ProfyLady.ru
пятница, 19 апреля 2024

Как открыть автосервис?

Подписаться
Вступай в сообщество «ProfyLady»!
ВКонтакте:
Фото с сайта: mygazeta.com

Фото с сайта: mygazeta.com

Человек, который знает цены даже на мелкий кузовной ремонт или несколько недель вынужденно передвигался на общественном транспорте из-за больших очередей к «своему» своему мастеру, догадывается, что автомастерская может быть очень выгодным бизнесом.

Как говорит один знакомый, проработавший в СТО года три: «Мастерскую открыть просто: снимаешь гараж, если не собираешься чинить сам, находишь мастера. И все».
Хотя эта схема кажется простой и понятной, и, с точки зрения многих людей, может работать и работает, ситуация немного сложнее.

Поэтому в этой статье мы рассмотрим то, что остается за кадром в том прекрасном и понятном описании, и также описаниях чуть посложнее. Поможем составить бизнес-план открытия автосервиса, и попробуем прикинуть, сколько стоит его открытие с нуля.

Бизнес-план: как открыть свой автосервис с нуля

Самое важное в любом деле, которое бы вы не взялись, – увлеченность. Неважно, будет ли это искренняя любовь к авторемонту или к деньгам (самый эффективный вариант – это сочетание первого и второго). Без увлеченности выдержать все то, что предлагает жизнь новичку, будет нелегко.
И уж только потом, оценив свое желание и готовность, приступайте к бизнес-плану. Подробнее о том, как его составлять, можно узнать в этой статье.

Первое, о чем стоит подумать, – это, какие услуги вы будете оказывать, и откуда брать клиентов. Это мелочи, на которых прокалываются люди, говорящие: «сними гараж – работай».

Нет, опытные специалисты, знающие уровень своей квалификации, с собственными клиентами, первое время могут не задумываться над этим вопросом. Какое-то время. Пока не понадобится увеличение оборота для покупки дополнительных инструментов или оборудования, а их обычные посетители не начнут разбредаться в поисках других удобных мест и качественных услуг.

Даже профессионалу, имеющего представление о том, чего и сколько нужно для работы, предстоит задуматься об удобстве расположения его автомастерской, услугах, оборудовании и рекламе.

Фото с сайта: protect-partners.ru

Фото с сайта: protect-partners.ru

Виды СТО

Существуют разные критерии для классификации.
К примеру, разделять по виду оказываемых услуг. Автомойки, о которых написано в этой статье, тоже относятся к сфере обслуживания автомобилей.

По назначению автосервисы бывают:

  • Дорожные. Помимо расположения (рядом с большими трассами), их особенность в том, что они рассчитаны и на грузовой и на легковой транспорт.
  • Городские. Они обычно более узкоспециализированные, и планируются с учетом удобства обслуживания частного автотранспорта.

Или их делят по размеру.

  • Мелкие. Они обычно сильно ограничены количеством постов и выбор предлагаемых услуг. Чаще всего здесь выполняются базовые процедуры: общая диагностика, текущий ремонт, смазка, зарядка аккумулятора, самые простые кузовные работы и т. д.
  • Средние. К ним относятся сервисы с количеством машиномест до 34. На них к предыдущему списку работ добавляется углубленная диагностика, покраска автомобиля, ремонт и восстановление кузова и другие.
  • Крупные. Они уже проводят полное техническое обслуживание, в том числе и капитальный ремонт отдельных узлов и механизмов.

Еще одно не менее актуальное деление станций техобслуживания:

  • Авторизованные, принадлежащие официальным дилерам. Это средние или крупные автосервисы. К ним обращаются с гарантийным ремонтом. В случае импортных машин гарантия на все виды работ 1–2 года. По окончании срока автовладельцы обычно уходят в другие организации, поскольку цены в таких СТО 2–5 раз выше.
  • Неавторизированные. Они бывают разными по крупности и назначению, оказывать полный спектр услуг или специализироваться на каком-то отдельном виде работ.
  • «Гаражные». Мастерская на одного-двух человек. Открытие требует минимальных затрат. Минус подобного предприятия – то, что оно не предусматривает использования сложной техники или существенного увеличения штата. Да, это позволяет предлагать низкие цены, но уменьшает перечень операций и – с увеличением сложности автомобильных систем – итоговое качество ремонта. Кроме того, без сопутствующей торговли доход у такого предприятия невысокий.
Фото с сайта: biznes-wiki.com

Фото с сайта: biznes-wiki.com

Что нужно для открытия автосервиса?

С автосервисом вам предстоит решить те же самые вопросы, что и с любым другим бизнесом:

  • «Что?» – это определится с тем, какие услуги оказываете и на каких клиентов рассчитываете.
  • «Где?» – вопрос выбора и подготовки помещения.
  • «Как?» – сюда, пожалуй, можно отнести и уровень оформления документации и выбор оборудования и организация пространства в вашем помещении.
  • «Кто?» – персонал.

Какие документы нужны для открытия автосервиса?

Из хороших новостей по этому вопросу только то, что лицензирование в данной области добровольное.

Чтобы обещать клиенту гарантию и лицензию, можно пойти и собрать необходимые бумаги, а можно и обойтись без этого.

Для того, чтоб работать официально, не боясь штрафов и ни от кого не прячась, вам понадобиться:

  • Оформиться как ООО или ИП.
  • Зарегистрироваться в налоговой и внебюджетных фондах.
  • И получить разрешение в ГосПожНадзоре и СЭС.

Впрочем, если вы начинаете с размахом и предполагаете строить здание, проект вашего автосервиса придется согласовывать с разрешительными органами власти и архитектурным отделом.

Фото с сайта: tiab.ru

Фото с сайта: tiab.ru

Открываем автосервис: выбор помещения

Помещение можно взять в аренду или построить с нуля.

Требования СЭС в любом случае будут следующие:

  • Ваша станция не может располагаться ближе чем в 50 м от детских садов и школ или 15 м от жилых зданий.
  • Нельзя открывать СТО в жилых домах.
  • Автосервис должен быть подключен к водоснабжению и канализации и иметь соответствующую вентиляцию.
  • Площадь помещения более 5 кв. м на сотрудника.
  • На территории нужно оборудовать душевую и санузел.

Но соответствия требованиям СЭС территории недостаточно, поскольку от расположения автосервиса будет напрямую зависеть его прибыльность.

Никто не поедет даже к лучшим мастерам и качественному ремонту в глушь, откуда три дня на собаках выбираться. Просто потому, что в случае серьезной поломки, клиенту периодически от вас придется выходить своими силами.

Задача при поиске простая, вам нужно будет угадать, где удобнее обслуживаться вашей целевой группе. Или – если вы исходите из места, – что именно предлагать, чтобы люди к вам ехали.

Но в любом случае какое место вы ни выбрали, нужно:

  • Чтобы здание было видно с проезжей части. Выбор помещения в глубине гаражного кооператива уменьшит поток людей минимум на 30 %. Просто из-за неудобства поиска.
  • Расположение рядом с транспортными развязками. Про «три дня на собаках» мы уже упоминали. Расположение должно быть удобно автовладельцам. В случае некритичного повреждения, при прочих равных, человек предпочтет СТО около дома или там, откуда легко уехать.
  • Учтите удобство съезда с основной дороги, возможные перепланировки района и многое другое.

Определение степени важности каждой из особенностей расположения лучше производить на месте исходя из удобства и потребностей клиентов.

Постарайтесь найти помещение без колонн. Из-за них теряется до 25 % полезной площади.

Многое зависит от планировки помещений, правильной организации пространства, организации рабочей зоны и территории для посетителей.

Фото с сайта: oborudovaniesto.ru

Фото с сайта: oborudovaniesto.ru

Необходимое оборудование для автосервиса

Оборудование напрямую зависит от того, что именно вы для себя определили основной сферой. Основная деятельность СТО направлена на диагностику, слесарный и кузовной ремонт и шиномонтаж.

Хороший доход дают сопутствующие услуги и продажа запчастей и автоаксессуаров.

Вам понадобится:

  • Автоинструмент и инструмент для рихтовки. Полный комплект ключей, отверток и головок обойдется от 35 тысяч рублей.
  • Диагностические устройства. Если вы намерены обслуживать иномарки, будет нужен диагностический сканер.
  • Домкраты, подъемники, кантователи и т. д. Это аппараты используются в том числе и при демонтаже коробки передач, регулировке развала-схождения и в других процедурах. Выбирая их, не стоит экономить, поскольку вы потеряете больше денег при их поломках и последующем ремонте.
  • Шиномонтажное оборудование. Прибыльная отрасль, особенно учитывая обязательность смены зимней/летней резины.
  • Смазочное и заправочное оборудование, установки для покраски, очистительные установки.
  • Автохимия и автоаксессуары.

Недостаточно только закупить эти приборы, аппараты и материалы. Нужно еще и правильно расставить их. Поскольку от удобства их использования напрямую зависит скорость работы, пропускная работа сервиса, а значит и ваш будущий доход.

Персонал

Все зависит от размера вашего бизнеса и условий работы.

  • На станцию из 5 постов при работе только в будни по 8 часов нужно 5 человек.
  • А если СТО работает без выходных и по 12 часов, нужно уже 10. Этот вариант выгоднее поскольку многие приезжают на ремонт до/после работы или в выходные.

Большинство работников приходит по рекомендациям. Можно искать персонал через объявления.

Обычно слесарь получает 40-45% от стоимости работ. Но лучше всего совмещать процент и оклад, чтобы не лишиться квалифицированных сотрудников в периоды спада спроса.

Кроме того, вам понадобится человек для общения с клиентами и бухгалтер для ведения финансовой отчетности.

Реклама

Здесь несколько методик:

  • Фирменный стиль и вывеска.
  • Раздача визиток на стоянках.
  • Реклама на радио.
  • Объявления в специализированных журналах и газетах.
  • Интернет-продвижение.
Фото с сайта: i2.wp.com

Фото с сайта: i2.wp.com

Автосервис как бизнес: рентабельность

Для открытия автосервиса с нуля потребуются ощутимые материальные вложения. Небольшая СТО, предоставляющая только несколько самых востребованных услуг, будет вам стоить не менее чем в 2 млн. рублей.

Хотя, конечно, вариант с арендой гаража обойдется значительно дешевле. Но про то, то и доход от него будет меньше, мы говорили.

Учтите расходы на рекламу, на текущие и внеплановые затраты.

Но несмотря на высокий порог вхождения, автосервис – выгодное предприятие, с рентабельностью не менее 20–50%. И срок его полной окупаемости 1-3 года

Вступай в сообщество «ProfyLady»!
ВКонтакте:

← Вернуться

×
Вступай в наше сообщество, чтобы держать руку на пульсе новых бизнес-решений и идей для саморазвития с ProfyLady!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «ProfyLady»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Принять
Политика конфиденциальности